Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

CarMaster 72
Deutsche Autos

ЛАБОРАТОРИЯ  ДИАГНОСТИКИ И РЕМОНТА АВТО

Ответы на вопросы владельцев авто

  • Что происходит после чип тюнинга?

Сразу следует отметить, что никаких физических изменений автомобиля не происходит, железо остаётся в том же состоянии, что и было, меняется только программа, установленная в блоке управления работой двигателя. К тому же, мы всегда сохраняем первоначальные файлы, заложенные разработчиками в программу управления двигателем, и при желании всегда можем вернуть вашему автомобилю прежние параметры, который были до тюнинга.

Во многих современных машинах как такового чипа уже не существует, например, блоки европейских производителей EDC16 фирмы Bosch (достаточно распространены), процедура чип-тюнинга совершается с помощью диагностического разъема без выпаивания чипа ввиду его отсутствия и часто без снятия блока. Эту процедуру можно считать тюнингом программы работы двигателя.

Во время прохождения чип-тюнинга сперва считывают файл двигателя, внесённого разработчиками в блок управления мотором, затем происходит его модификация с помощью фирмы DIGA-TEC.de и повторное внедрение в блок управления.

  • Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД)

ЭСУД – это один или больше микрокомпьютеров в блоке управления, благодаря которым происходит управление работой двигателя.

Самая важная работа ЭСУД – расчет нужного и максимального впрыска топлива, которое зависит от количества поступающего воздуха. Для идеальной работы катализатора необходимо определённое сочетание двух параметров: воздух/топливо, так что впрыск топлива зависит от поступающего воздуха, его давления, температуры окружающей среды, нагрузки и оборотов мотора. К тому же, эти параметры нужны для того, чтобы рассчитать выхлопные нормы.

  • Может ли чип-тюнинг негативно повлиять на двигатель, сократив срок его службы?

Если не брать во внимание обычные автомобили, которые принимают участие в спортивных гонках на закрытых трассах, для чего они не были созданы изначально, то на самом деле чип-тюнинг не сокращает срок работы двигателя, так как моторы настолько надёжны, что если водитель будет придерживаться средних темпов езды, двигатель не будет слишком сильно изнашиваться.

Чип-тюнинг не изменяет характеристики режимов езды, и не приводит к достижению предельных режимов нагрузки. Конечно, если водитель решает не ограничиться средними темпами работы двигателя, а постоянно использует пограничный режим езды – полный газ – то мотор на самом деле начинает испытывать перегрузки.

Служба двигателя сокращается во время режима полного газа на 5-10% с атмосферным двигателем у машины, и на 10-15% для турбированных двигателей. Одновременно крутящий момент и мощность мотора для турбированного двигателя не выходит за предел 20%.

При использовании более форсированных чип-тюнингов двигатели изнашиваются быстрее.

  • Как влияет чип-тюнинг на расход топлива?

Существует более лояльный тип чип-тюнинга при котором уменьшается расход топлива – это эко-тюнинг.

При обычном же чип-тюнинге обычная езда без дополнительных нагрузок для машин с двигателями без наддува не приводит к увеличению расхода топлива, даже есть возможность, что расход топлива уменьшится, но не сильно. Увеличение расхода топлива до 0,2 – 0,3 л/100 км достигается при средней езде с сильными периодическими ускорениями. Во время предельной скорости езды к обычному расходу топлива прибавляется примерно 1л/100 км, если сравнить с ездой со средней скоростью при таких же настройках автомобиля.

При неторопливой и средней езде топлива расходуется меньше до 1,5 л/100 км для бензиновых типов двигателей с турбонаддувом. Расход уменьшается на 1,5 – 2 л для легковых машин с дизельными турбодвигателями, крупные внедорожники расходуют меньше топлива до 3 л/100 км.

  • Почему уменьшается расход топлива?

Именно потому, что используется самый подходящий момент при зажигании для бензинового двигателя либо идеальное давление впрыска для дизельных двигателей.

Плюс ко всему, так как у машин прошедших чип-тюнинг увеличивается крутящий момент, автомобиль способен достигать такое же самое ускорение при меньшей скорости, когда не так сильно нажимают на газ.

Больше всего экономится топливо для фур и внедорожников с дизельными двигателями.

Например, широко известный Land Rover Discovery 3 2.7 TDV6 190 л.с. пройдя чип-тюнинг потребляет топлива меньше 2л/100 км. Но самая большая экономия потребляемого топлива была достигнута у MB G320CDI - 3,5 л/100 км.

  • Что будет с дилерской гарантией?

Современное диагностическое оборудование у дилеров не рассчитано на выявление изменений в программе работы ЭБУ двигателя, так что чип-тюнинг совершенно не повлияет на возможности получения дилерской гарантии. Новая версия оригинальной программы работы двигателя, которую установит дилер, конечно же, стирает весь чип-тюнинг.

Наша компания восстановит оригинальный чип-тюнинг по гарантии во время всего гарантийного срока вашей машины. Без этого ваша машина просто «не станет ехать» после установки новой версии оригинальной программы (прошивки). Не стоит особенно беспокоиться, потому что дилеры не делают обновления программ слишком часто, это не происходит масштабно.

  • Есть ли возможность возвращения прежних параметров работы двигателя?

Так как мы архивируем все предыдущие программы, то легко сможем возвратить прежние параметры, установив предыдущий файл, заложенный в вашей машине изначально. Эта услуга бесплатна.

  • Что происходит с АКПП после прохождения чип-тюнинга?

Постоянная работа с АКПП различных видов:

DSG (VAG-группа), F1 (Lamborghini и Ferrari), SMG (BMW), Multitronik (Audi), Tiptronik (Porsche), Soft Touch (Smart), 4/5/6-ступенчатыми АКПП с гидротрансформатором (различные производители), 7G-Tronik (Mercedes) – мы можем гарантировать, что АКПП почти не меняется. Только объёмные с большей мощностью дизеля VW Touareg 5.0TDI Mercedes G400CDI, ML 420CDI нуждаются в подъёме крутящего момента не на максимуме.

  • Существует ли возможность убрать ограничения на предельной скорости, сдвигать отсечку оборотов с помощью чип-тюнинга?

Менять отсечки оборотов (не перепутайте их с ограничителем предельной скорости) необходимо лишь для машин с бензиновыми двигателями без наддува. Большинство новых машин разрабатываются с ограничителями предельных оборотов и для бензиновых, и для дизельных моторов. Отсечки оборотов устанавливаются для того, чтобы двигатель не «перекручивался». После того, как машины проходят чип-тюнинг, все существующие ограничители не меняются.

Конечно, для того, чтобы получить спортивную версию чип-тюнинга (прошивки), можно слегка поднять отсечку.

Сама отсечка продолжает оберегать двигатель от перегрузок и остаётся неизменной, лишь включается позже на 100 об/мин, благодаря чему мощность увеличивается, так как увеличиваются обороты, медленнее разгоняясь на передачах.

Некоторым машинам отсечку для оборотов можно сдвинуть от 200 до 700 об/мин, что зависит от марки машины. Это может быть BMW, Ferrari, Lamborhini, Mini и множество иных машин.

Обычно при чип-тюнинге можно уменьшить ограничитель предельной скорости или даже убрать его, даже если скорость ограничена электронным способом. У BMW M моделей, Mercedes AMG, Audi RS и прочих машин может встречаться ограничение до 250 км/ч.